Меню
Бесплатно
Главная  /  Европа  /  Собор святого стефана где находится. Кафедральный собор Святого Стефана в Вене: историческая судьба и архитектурные особенности. Цены на экскурсии в Собор Святого Стефана в Вене

Собор святого стефана где находится. Кафедральный собор Святого Стефана в Вене: историческая судьба и архитектурные особенности. Цены на экскурсии в Собор Святого Стефана в Вене

Собор Святого Стефана может по праву называться не только главной достопримечательностью Вены, но и всей Австрии в общем. Это сердце Вены, в котором находятся различные важные реликвии, который хранит множество тайн и посетить который необходимо просто пренепременно!

Это Собор, как и в Барселоне очаровывает, приковывает к себе все внимание и хочется побольше рассмотреть мельчайшие детали, коих здесь множество.

С внешней стороны Собора взгляд в первую очередь падает на яркую, красивую крышу из черепицы. С этой стороны выложен двуглавый орел.

2.

Помимо черепицы производят впечатление готические шпили по всему внешнему периметру Собора, его даже иногда сравнивают с колючкой благодаря им.

3.

4.

5.

6.

Множество небольших скульптур украшает его. Но, кстати, большая часть - это копии, оригиналы многих скульптур, лепнины хранятся внутри Собора, в катакомбах.

7.

Возле Святого Стефана, очень много повозок с лошадьми, на которых можно совершить оригинальную экскурсию по Вене, почувствовав себя жителем века так XVII-XVIII, когда именно такой транспорт преобладал на улицах города.

8.

Возле входа в Собор и на близлежащих улицах наверное никогда не бывает пустынно, толпы туристов оккупируют это место.

9.

10.

Мистические часики с черепом, змеей, песочными часами и изогнутыми стрелками..

11.

Ювелирная работа..Такое огромное строение, а украшено сотнями всевозможных небольших вещей, каждая из которых несет свой смысл.

12.

13.

14.

15.

Заходим внутрь. В сам Собор можно попасть абсолютно бесплатно ежедневно с 6 утра до 10 вечера, в воскресенье и выходные дни с 7 до 10 утра. Если кому-то интересны экскурсии, то они совершаются с понедельника по пятницу с 9:00 до 11:30, с 13:00 до 16:30. Лично мы экскурсии не брали, не вижу в этом смысла. Большую часть Собора Вы прекрасно сможете рассмотреть самостоятельно абсолютно бесплатно. Я имею ввиду экскурсии именно по Собору, спуститься в катакомбы или подняться на башни стоит. Мы выбрали только спуск в катакомбы, так как на город сверху мы решили посмотреть в другом месте, о котором я расскажу в одном из следующих постов. Вот это был вид и не только!

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Кафедра XV века. Она украшена статуями четырех первых учителей церкви. А на перилах лестницы, ведущей на кафедру изображен орнамент из чередующихся жаб и ящериц - аллегории борьбы добра и зла.

22.

Витражи не могу сказать, что сильно меня впечатлили, встречаются и поэффектнее, но все равно достаточно симпатично.

23.

Приходя в любой Собор помните о дресс-коде! При входе в католические церки обязательно должны быть закрыты плечи, а также не допускаются короткие шорты и юбки.

24.

Один из органов Собора Святого Стефана.

25.

Недалеко от входа можно увидеть красивые резные ворота..

26.

За которыми расположен небольшой алтарь, недоступный для простых посетителей.

27.

Более подробную и актуальную информацию о Соборе Святого Стефана можно найти на его Официальном сайте . Он, кстати, доступен на русском языке тоже!

28.

Под этим крестом находится вход в катакомбы! Запомните, мы долго искали, где вход). Посещение стоит около 4,5 евро, оплата, кстати, осуществляется экскурсоводу при выходе из катакомб! Очень необычно, удивило нас). Экскурсия проводится на немецком и английском языках, но также выдаются листики с описанием в том числе на русском языке. Спуститься туда стоит, очень таинственная, мистическая экскурсия. Вам покажут надгробия нескольких поколений Габсбургов, а перед надгробиями Вы увидите емкости, в которых находятся их внутренние органы (емкости закрыты, не пугайтесь!). Сердца хранятся в другом месте, в церкви Августинцев. Также Вам покажут оригиналы некоторых скульптур с фасада Собора и самое впечатляющее и пугающее: кости 11 тысяч людей, умерших в свое время от эпидемии чумы, произошедшей в Вене..Они уже не опасны..Но впечатления, конечно, угнетающие очень..Но для любителей пощекотать нервишки самое то..

29.

Из катакомб Вас выведут прямо на улицу, так что после экскурсии заходим обратно в Собор еще раз. Впервые Собор на этом месте был построен в далеких 1137-1147гг., в нынешнем виде Собор Святого Стефана приобрел свой вид к 1511г.

30.

31.

32.

33.

А вот эти витражи мне очень понравились.

34.

Собор Св. Стефана не пострадал при Второй Мировой Войне и при первых днях наступательной операции Советских войск в 1945г. При отступлении из Вены, комендант города приказал немецким войскам уничтожить центр Вены, но приказ не был выполнен. Однако, местные мародеры 11 апреля 1945г. подожгли разграбленные лавки, пожар перекинулся и на Собор, в результате чего тот значительно пострадал: рухнула кровля, самый большой колокол обрушился и разбился внутри Северной башни, сгорели интерьеры, большой орган. Только благодаря добровольцам Собор был восстановлен. Все послевоенные восстановления завершились только к 1960г.

35.

36.

37.

38.

В 1980-е годы начался второй этап реставрации, продолжающийся до сих пор.

39.

40.

41.

42.

Наиболее узнаваемая внешняя часть Собора Святого Стефана.

43.

44.

45.

Но больше всего меня впечатлил Собор вечером! Обязательно придите туда, когда уже стемнеет. Это что-то волшебное! Играет орган, включена нереальная подсветка, непередаваемые ощущения!

46.

47.

48.

49.

50.

51.

В следующем посте мы прогуляемся по знаменитой улице Грабен до Собора Святого Петра и посетим его.

Собор Святого Стефана главная — достопримечательность Вены, национальный символ Австрии и города Вены, национальное достояние и один из самых известных памятников средневековой европейской архитектуры и обойти его своим вниманием приехав в город даже на один день не представляется возможным. Романские «Исполинские врата», готическое убранство, декоративные детали эпохи Ренессанса и барокко — в убранстве храма воплотилась тысячелетняя история искусства Центральной Европы.

Доехать до него очень просто — на всех схемах венского метро собор обозначен рисунком своего характерного силуэта. Собор находится на площади Святого Стефана, а станция метро называется Stephansplatz, из метро вы подниметесь прямо к собору, никуда больше идти не надо.

Сколько стоит посещение Собора святого Стефана

Войти в собор можно бесплатно, пройти далеко не дадут или придется прикинуться верующим, верующим можно бесплатно, туристам за деньги, так же как в .

Полный билет, включающий в себя подъем на обе башни, аудиогид на русском языке по самому собору, и экскурсию в катакомбы собора на немецком и английском языке стоит:

Нам достались билеты по спецпредложению, наверное в низкий туристический сезон, как раз и действуют скидки.

Билеты можно купить у подножия южной башни. К тому же можно купить отдельные билеты только туда, куда хотите именно вы, на каждую из перечисленных опций взрослый билет стоит по 5 евро.

Вход на лестницу Южной башни, там же продают билеты

Южная башня Собора Святого Стефана

Мы взяли полные билеты и начали с Южной башни собора. Это самая высокая башня собора и подниматься на нее придется пешком, для отдыха там предусмотрена одна площадка, но она достаточно высоко. Лестница очень узкая и по ней осуществляется движение вверх и вниз, разойтись достаточно трудно.

На самой верхней площадке расположен сувенирный магазин, там работает отопление, фотографировать придется через стекло.



Вид на Вену с Южной башни Собора Святого Стефана

После спуска пошли осматривать собор, но оказалось, что до 13-00 в соборе будет идти богослужение и всем туристам предлагается подождать. Нужно заметить, что верующих было много, почти целый собор, и часть из них очень складно пели, такого религиозного рвения я не ожидала увидеть, летом в Турку мы видели богослужение, там было не более 10 верующих.

Во время богослужения в соборе было включено полное освещение, оно осталось включенным всего на 10 минут после его окончания, потом свет выключили и туристы осматривали сокровища собора в полумраке — немецкая экономность в действии, это при том условии, что мы заплатили за билеты.

Внешние стены

Площадь вокруг Собора Святого Стефана совсем не большая и сфотографировать его целиком не представляется возможным. Поэтому сделали несколько фотографий издали.



Исполинский портал собора Святого Стефана, сохранивший романские стены 1230-1245 годов постройки

В западном фасаде сохранились самые старинные стены, там над входом встроена кость дракона, как думали раньше, сейчас ученые установили, что это кость мамонта, именно поэтому западный фасад получил название Исполинского портала . Рядом расположены Языческие башни , названные так за то что в при их строительстве использовали материал из бывших культовых древнеримских построек.

У стен Собора Святого Стефана расположена стоянка туристических фиакров.Прокатиться на фиакре стоит всего 55 евро, жуть, если пересчитать по нынешнему курсу в рубли. Все лошадки закутаны от дождя в Gore Tex, рядом с фиакрами стоит характерный навозный запах. Зимой, достаточно сомнительное удовольствие, катание на фиакре, окошечко там маленькое, дождь идет и оно все в каплях, так что рассмотреть Вену из фиакра не удастся.



Фиакры у стен собора Святого Стефана

Последнее время в связи с кризисом на Украине, кафедра Св. Иоанна Капистрана получила популярность в интернете. Святой Иоанн Капистрана прославился тем, что призывал к войне с неверными, но под ногами у него почему-то, скульптор изобразил одного из героев фильма «Тарас Бульба», получается, что он украинцев считал неверными или это все таки турок? Я навела справки, турки не носили причесок типа оселедец, значит это запорожский казак. Очевидно в те времена, турки и казаки были одинаково неверными для жителей Вены.

Кафедра Св. Иоанна Капистрана

С заднего фасада собора установлена фигура Христа, прозванная «Господь, страдающий от зубной боли». Известно предание о юношах, посмеявшихся над статуей. Их поразила ужасная зубная боль, бедняги не могли ничего делать, а облегчение наступило только после молитвы раскаяния.



Распятие «с зубной болью», называемое так из-за выражения на лике Спасителя

Бронзовая копия собора, меньше в 100 раз, чем оригинал. Поясняющая запись на ней написана азбукой Брайля. Вокруг собора работает одна из рождественских ярмарок.



Макет Собора Святого Стефана

Северная башня Собора Святого Стефана

Изначально хотели построить две одинаковые башни, но как часто случается, не получилось и сейчас северная башня существенно ниже южной, зато внутри нее есть лифт с лифтером, наверху организована открытая смотровая площадка. Туда стоит подниматься, чтобы получше рассмотреть великолепную крышу собора из цветной майоликовой черепицы.

Северная башня Собора святого Стефана в Вене

Крыша собора Святого Стефана

Внутри Собора Святого Стефана

Вена пережила две турецкие осады. Первую — трехнедельную в 1528 году. В 1683 году осада длилась уже 3 месяца. Турки, стоявшие на территории нынешнего квартала Шпительберг, выпустили по Вене более 1000 ядер. Одно из них застряло в стене Южной башни. На нем горожане вырезали лицо великого визиря Кары Мустафы (ядро можно увидеть только в бинокль) .

Макет алтаря в честь снятия турецкой осады

В помещении собора в память о турецких осадах был установлен масштабный алтарь, который погиб в пожаре 1945 года. Собор уцелел во время бомбардировок последней войны и операции по взятию Вены, но был сильно поврежден при пожаре, перекинувшемся на него с рынка разграбленного мародерами. Собор горел три дня, свод собора обвалился, гигантский колокол Пуммерин, сорвался с подвеса и разрушил при падении Северную башню. Восстановительные работы ведутся по настоящий день, многие реликвии уцелели, т.к. были защищены защитными саркофагами.



Сохранившиеся фигуры алтаря в честь снятия турецкой осады

Ниже фото 14-граной купели для крещения в капелле Святой Екатерины (1481 год). украшеной рельефами, главных героев Евангелия.

Капелла Святой Екатерины в Южной башне Алтарь Святой Екатерины в южной башне

Согласно поверью, обвиняемая в краже прислуга одной графини пред этой скульптурой умоляла о поддержке Мадонну. Настоящий грабитель был пойман, и графиня помиловала служанку. Согласно иной версии, скульптура украшала женский хор, там проводилась наиболее раннее богослужение, на нем присутствовала только челядь, встававшая гораздо раньше своих господ.

Статуя Мадонны — заступницы прислуги

Император Фридрих III заказал саркофаг еще в молодости. Пьедестал массивной каменной усыпальницы украшают сказочные и ужасные звери, и без костей с черепами тоже не обошлось — символы прегрешений императора. Рельефы на стенках гроба символизируют его добрые начинания. В верхней части многочисленные церковные служители из основанных венценосцем монастырей, молятся о спасении бессмертной дущи Фридриха. Говорят, кто заглянет на крышку саркофага на целый год убережет себя от внезапной смерти, но сделать это можно разве что воспользовавшись стремянкой, поскольку саркофаг слишком высок.



Саркофаг Фридриха III в Апостольском нефе

Самый основной алтарь из темного мрамора изготовлен уже в эпоху барокко и является одним из первых алтарей Вены выполненных в этом тогда еще новом стиле.



Главный алтарь Собора святого Стефана (1640-1660)

Винер-Нойштадский алтарь украшен выразительными раскрашенными деревянными рельефами (72 святых и сцены из жизни Девы Марии), обрамленными готическими орнаментами. Он был создан по указанию императора Фридриха III и долгое время хранился в монастыре города Винер-Нойштадт.



Винер-Нойштадский алтарь

Готическая кафедра епископа полна символизма, к каким только ассоциациям не обращается скульптор, но жителям 21 века не понять глубокого замысла автора без надлежащих объяснений. Во многих деталях кафедры идет противопоставление небесного числа 3 (Святая Троица) и земного числа 4, напоминающего нам о нашей бренной жизни, например у нас 4 времени года, 4 основных темперамента можно выделить у людей и т.д.



Епископская кафедра 1480 год

Экскурсия в Катакомбы Собора Святого Стефана

Экскурсия начинается в Северной башне собора, вход в катакомбы возможен только с экскурсоводом. Он говорит сначала на немецком, потом повторяет на английском, четко разделяя слова и не быстро, т.е. при среднем владении языком вполне можно понять. Фотографировать там нельзя.

Сами катакомбы делятся на несколько помещений. Первые помещения выглядят совсем цивилизованно. Там похоронены венские епископы, у саркофага последнего епископа стоят свежие цветы, горят свечи, т.е. благодарные прихожане еще его не забыли. Дальше мы прошли в помещение, где похоронены герцог Рудольф VI, а рядом на полках в кастрюльках стоят внутренние органы Габсбургов. Фуууу, что еще можно сказать по этому поводу.

Дальше начались совсем мрачные подземелья, которые раньше были частью кладбища, располагавшегося вокруг собора, много костей и черепов. Всего в катакомбах погребено около 11000 человек, в том числе и умерших во время эпидемии чумы.

Многие надгробные плиты вмонтированы сейчас во внешние стены собора.



Надгробные плиты на внешних стенах Собора Святого стефана

Для тех, кто хочет увидеть катакомбы, но не хочет за это платить, можно посоветовать осмотреть капеллу Святого Виргилия внизу при входе на станцию метро. Её строительство относится к 1230 году и за долгие столетия она оказалась на 12 м ниже современного уровня площади.



Капелла Св. Виргилия в метро

Во время осмотра собора мы получили ни с чем несравнимые впечатления, погрузились в историю, узнали много нового, насладились великолепной панорамой Вены, открывающейся с башен Собора, испытали на себе ужас подземелий. Всем советуем подробный осмотр собора, это того стоит.

На моем сайте вы можете узнать . Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про: какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, Все в одной статье, все необходимые ссылки.

| 10 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Собор Святого Стефана является главным храмом австрийской столицы. Его изображения стали появляться на картинах с видами Вены еще в Средние века. Эта историческая была заложена епископом Пассау в начале XII века и освящена в 1147 году. Но еще долгие десятилетия спустя собор достраивался, перестраивался и подновлялся.

Собор Святого Стефана в Вене, история возведения

Первоначально храм представлял собой трехнефную базилику с сильно выступавшим трансептом, отделявшим от основной части здания узкую алтарную часть. После сильного пожара 1258 года собор фактически пришлось строить заново. От первоначальной постройки уцелел только западный фасад здания с монументальным порталом, носящим название «Исполинские врата». Два других портала, сооруженные позднее, также имеют свои названия: южный - «Певческие врата», северный - «Епископские врата».

В 1304-1340 годах была заново возведена алтарная часть собора и расширена основная часть здания. В 1359 году мастерами Микаэлем Кнабом, отцом и сыном Петером и Гансом фон Прахатицами была сооружена главная вертикаль собора - Южная башня высотой 137 м, на вершину которой ведет лестница в 312 ступеней. Жители Вены называют башню «Старый Стефан». Это одно из лучших произведений австрийской готики.

В середине XV века мастер Ганс Пукспаум, назначенный в 1440 году главным строителем собора, начал возводить Северную башню. Достраивали ее уже после его смерти, и она так и осталась незавершенной. Предание рассказывает, что для того чтобы быстрее закончить постройку башни, мастер Пукспаум заключил союз с дьяволом, но не сумел выполнить поставленное сатаной условие, и в результате башня обрушилась. В 1850-е годы башню собирались достроить, но жители Вены к тому времени уже настолько привыкли к однобашенному собору, что решительно запротестовали против вмешательства в его сложившийся облик.

Окончательно строительство собора завершил знаменитый архитектор и скульптор Антон Пильграм, и произошло это только в начале XVI столетия. С XII века собор Святого Стефана является главным храмом Вены, а с 1469 года - епископской кафедрой (с 1723-го - архиепископской).

Венский собор Святого Стефана, архитектура и интерьер

Несмотря на затянувшееся на несколько веков строительство, собор Святого Стефана сохранил архитектурную целостность, и его облик в основном выдержан в готическом духе. Окруженный со всех сторон городской застройкой собор почти невозможно охватить взглядом в полной мере, а с близкого расстояния можно увидеть только его уходящую в небо громаду.

Стены собора подпирают мощные контрфорсы. Многочисленные готические детали подчеркивают устремленность ввысь тяжелого монументального здания. Крыша собора покрыта многоцветной черепицей, которой выложены, в частности, гербы Австрийской республики. Гладкие стены фасада выложены из крупных блоков тесаного камня и довольно скупо украшены резными масками и скульптурами.

Среди них выделяется скульптура Самсона, раздирающего пасть льву. Но если стены собора выглядят почти гладкими, то порталы покрыты настоящим резным каменным ковром, погружающим зрителя в мир средневековых легенд и религиозной символики. Здесь можно видеть растительный орнамент, людей, птиц, фантастических животных, гномов, сказочных чудовищ.

«Исполинские врата», главный вход в собор, в прежние времена открывались только во время торжественных церемоний, например когда собор посещали короли и императоры. В обычное время прихожане входили в собор через боковые входы - северные «Епископские врата», украшенные порталом XIV века, или через южный вход, называемый «Певческие врата». Певческие врата украшают каменные фигуры герцога Рудольфа IV и его супруги Катарины. Их окружают оруженосцы. В руках герцог держит модель собора Святого Стефана.

Интерьер храма украшают многочисленные скульптуры и алтари. Но, несмотря на это, внутреннее пространство собора не загромождено и выглядит просторным. Его длина составляет 108 м, ширина - 35 м, а высота - 28 м. Пять пар мощных столбов поддерживают теряющиеся в высоте своды главного нефа. Свет попадает из высоко расположенных боковых окон, и в пасмурный день в соборе царит полумрак.

До наших дней чудом сохранились цветные средневековые витражи на окнах храма. Алтарь собора - так называемый Винер-Нейштадтский алтарь - относится к XV веку и является одним из самых значительных памятников подобного рода в Европе. Его украшают раскрашенные деревянные рельефы и богатый готический орнамент, а наружные створки покрыты средневековой живописью. Резной высокий алтарь выполнен мастером Якобом Поком.

В интерьере собора находится немало образцов скульптуры XIV-XV веков. Среди них выделяется статуя Мадонны, относящаяся к первой четверти XIV века. Другую большую статую Мадонны, изваянную в 1320-1330-х годах (ее причисляют к лучшим образцам немецкой пластики), можно видеть около епископской кафедры.

Сама кафедра, выдающийся памятник средневекового искусства, изготовлена мастером Антоном Пильграмом около 1515 года. Помимо буйной готической резьбы ее украшают четыре потрясающие по реализму и мастерству исполнения фигуры Отцов Церкви, высеченные из камня. Пильграм является и автором подножия органа. Здесь, среди причудливой каменной резьбы, можно видеть автопортрет самого скульптора. Второй его автопортрет находится в нижней части епископской кафедры.

Со времен Средневековья собор служил местом погребения королей, императоров, епископов, знатных людей. Здесь погребено множество деятелей не только австрийской, но и мировой истории - например выдающийся полководец, генералиссимус принц Евгений Савойский. Многие надгробия выделяются искусной работой и являются произведениями искусства. Среди них выделяется саркофаг императора Фридриха III, изготовленный в 1467-1513 годах.

В апреле 1945 года во время ожесточенных боев в Вене собор был охвачен пожаром, длившимся трое суток. Обрушились верхние части здания, рухнул большой колокол, сильно пострадал интерьер собора. Жители города и советские солдаты потушили пожар, но многие детали собора безвозвратно погибли. Спустя семь лет после реставрационных работ собор был снова освящен, но восстановительные работы продолжались еще более десяти лет. Сегодня собор Святого Стефана полностью восстановлен.

Собор святого Стефана - главный собор Вены. Про него решил написать отдельный пост, так как там много чего интересного внутри. Как и многие европейские соборы он строился и перестраивался много раз и вобрал в себя множество стилей, сообразно эпохам, пролетавшим за его стенами. И сейчас собор недостроен. Северная башня должна была быть такой же, как и южная, но она была достроена лишь на половину. Не хватило денег. На самом деле это не такой уж редкий случай. Вот в Малаге, например тоже стоит собор с одной башней и недостроенной второй. "Однорукая дама" называют свой собор жители Малаги. Тут та же история. На обе башни, кстати, можно забраться - там смотровые площадки, также можно спуститься в мрачные катакомбы, где в средневековье захоранивали умерших горожан. Но обо всем по порядку.

1. Сейчас Собор святого Стефана - это крутейший готический собор. Удивительно, что он не пострадал в последнюю войну и бомбардировки его обошли стороной. Однако, справедливости ради, такие приметные сооружения служили при бомбардировках отличным ориентиром для авиации и их оставляли нетронутыми, для возможности ориентироваться на плане города. Аналогичным образом уцелел и Кёльнский собор, хотя остальной город превратился в руины.

2. Готические соборы радуют меня своей монументальностью и.... готичностью. На стенах такие вот замечательные штуки.

3. А вот этот товарищ Иоанн Капистран удостоен такой скульптуры, за то, что призывал идти крестовым походом на турок и еретиков. Говорят был довольно суров к иноверцам.

4. Рядом с собором его уменьшенная копия из бронзы - красота.

5. А вот и северная башня. Видно, что этот обрубок, выстроен только до половины. Сверху приделали небольшую башенку и теперь там смотровая площадка. Теперь уже башня скорее всего не будет достроена и собор не примет вид, задуманный архитектором изначально.

6. Внутри все еще интереснее. И хотя собор святого Стефана уступает по масштабу и богатству отделки Севильскому кафедральному собору, но все равно впечатляет.

7.

8. В соборе красивые росписи, скульптуры. Вообще внутри он довольно неплохо украшен.

9. Главное украшение - высокие стрельчатые окна и арки.

10. Собор действующий - люди сюда приходят помолиться, зажигают свечи. Во время служб туристов не пускают.

11. Потрясающий орган.

12. Девушка даже рот открыла от красоты органа, который находится аккурат над главным входом.

13. В католических соборах меня радует обилие скульптур. Действительно, что не собор - просто музей изящного искусства. Есть из камня, а тут вот из дерева.

14.

15.

16.

17. Интерьер собора создает особую атмосферу. От стен веет стариной. Тяжелые темные стены давят.

18. Снова скульптуры.

19. На башни собора можно подняться и увидеть Вену с высоты. На южную башню надо подниматься пешком, а вот на северную едет лифт. Табличка перед лифтом предупреждает, что с рюкзаками нельзя. Но это наверное относится к большим туристическим, меня с рюкзаком пустили.

20. Наверху смотровая площадка огорожена такой вот крупноячеистой сеткой, которая не дает человеку упасть, но совершенно не мешает фотографировать.

21. В колокольне висит огромный колокол. Кстати в 1945 году в соборе произошел пожар и висевший тогда там огромный колокол Пуммерин, влекомый обломками крыши сорвался вниз, разбился и уничтожил много деталей интерьера.

22. Так как северная башня не выше конька кровли собора, то увидеть отсюда можно только то, что лежит севернее собора. Вдалеке виднеются Альпы. Кстати именно водой, стекающие с Альп питается местный водопровод. Воду можно пить прямо из крана.

23. Потрясающая по крутоте черепичная крыша.

24. На крыше гербы Австрии и самой Вены.

25. На площади перед собором въезд на подземную парковку. Очень здорово обыграли и вписали в архитектуру старой площади.

26. Тут видно, что башню просто достроили до какого-то уровня и остановились. Как будто ножом срезана верхушка.

27. Прямо напротив собора домик со старой черепичной крышей.

28. Тут за монетку можно поглядеть в бинокль. На что смотреть тут же отмечено на панораме.

29. Смотровая площадка организована довольно грамотно.

30.

31. Вдали слева труба с блестящим золотым шаром. Как вы думаете что это? Это мусоросжигательный завод.

32. Готичные элементы на башне.

33. Внизу стоят фиакры - коляски, запряженные лошадями. Они катают туристов по центру города - очень атмосферно.

34. На шпиле петушок.

35. После подъема наверх, пришло время спуститься вниз. Там, за дверью внизу находятся катакомбы, где сотнями лет захоранивали жителей Вены. Там сейчас находится огромное костехранилище. Довольно жуткое место. Там даже фотографировать не разрешают. Но мы все же попробуем.

36. Внизу есть небольшая часовенка.

37. Совсем простенькая.

38. Тут же фрагменты скульптур из оформления, как я понял, собора. Наверное остатки, спасенные после пожара 1945-го, хотя не уверен.

39. Сами катакомбы - это вот такие вот тоннели с кирпичными сводами. в тоннелях сделаны камеры в которые захоранивали людей. Ну то есть по сути их складывали штабелями. Когда места стало не хватать, и зловонный запах гниющих тел стал невыносим, кости отчистили от плоти и с немецкой педантичностью сложили штабелями.

40. Вот, что внутри одной камеры. Жутковато. В катакомбах Святого Стефана по разным оценкам погребены до 10000 человек.

41. Сейчас камеры замурованы, но кое где оставлены такие вот окошки.

42.Выход из катакомб на улицу. Предостерегающий знак.

43. Ну и совсем чуть чуть вечернего собора.

44. Романские башни и портал. Как стемнеет в собор можно тоже попасть, но мы если честно ограничились дневным посещением.

Собор Святого Стефана — резиденция кардинала — архиепископа, величайшее культовое сооружение Вены. 137-метровая башня давно стала символом города.

Собор Святого Стефана (Stephansdom или короче Steffl) был освящен в 1147 г. Это резиденция кардинала — архиепископа, величайшее культовое сооружение Вены. 137-метровая башня давно стала символом города. От позднероманской постройки, начатой при Фридрихе II, остался западный фасад с Исполинскими воротами и языческими башнями.

При Рудольфе IV началось строительство готического продольного нефа (с 1259 г.), южная башня (башня св. Стефана) была завершена в 1433 г. Работу над Северной башней начал в 1511 г. Ганс Пуксбаум, а в 1556 г. была установлена колокольня. Пик реставрационных работ пришелся на XIX в. Однако вследствие ущерба, причиненного бомбардировками в 1945 г., потребовались серьезные восстановительные мероприятия, длившиеся до 1961 г., вклад в которые внесли все Федеральные земли Австрии.

Одним из наиболее значимых позднероманских произведений искусства в Австрии являются Исполинские ворота — арочные рупорные ворота с богатым скульптурным орнаментом (ок. 1240 г.).

Неизгладимое впечатление производят Готический трехчастный продольный неф и раннеготический хор, в средней части которого сохранились витражи 1340-1360 гг. и сетчатый свод, покоящийся на колоннах.

У колонн стоят по большей части барочные алтари. На одной из колонн зодчий собора Антон Пильграм установил четырехметровую Кафедру, главное произведение позднеготической резьбы по камню (1514-1515 гг.), украшенную бюстами четырех отцов церкви (Амброзия, Иеронима, Папы Григория и Августина). У подножия кафедры мастер поместил свой автопортрет, известный в народе как «Оконный зевака».

У кафедральной колонны также находится «Мадонна для прислуги», раннеготическая статуя Марии, относящаяся к 1320 г.

Особым почтением пользуется Пётчская мадонна, стоящая под балдахином в правом нефе рядом с Певческим порталом.

К выдающимся достопримечательностям относится и надгробие императора Фридриха III (умер в 1493 г.) — самый роскошный готический надгробный памятник работы Никласа Герхерта ван Лейдена. Верхняя часть представляет собой лежащую фигуру императора, высеченную из красного мрамора.

Из капеллы северной башни можно спуститься в катакомбы, разветвленную сеть туннелей и комнат, которая служила склепом, когда места на кладбище на Штефансплац стало не хватать. Иосиф II запретил такой способ похорон и приказал в 1872 г. очистить и замуровать катакомбы. В настоящее время доступна герцогская усыпальница, построенная по желанию Рудольфа IV Основателя. С XVII в. здесь в медных урнах хранятся внутренности всех Габсбургов